Десять
заповедей ночной езды
Весной
и летом ездят по темноте больше, чем зимой. Поэтому риск попасть в аварию ночью
примерно в два раза выше, чем днем. Однако ничего не случится, если водитель
соблюдает простые правила ночной езды.
Заповедь
первая
Про фары
Если
автомобиль не имеет автоматической регулировки фар или «умной» подвески,
следящей за положением кузова над дорогой, то перед ночной поездкой вам
необходимо отрегулировать свет самостоятельно. При одном пассажире на заднем
сиденье поставьте регулятор гидрокорректора на цифру «1». Если сзади едут двое –
на «2». При загруженном багажнике выставляйте «3».
Не
слепите водителей попутных автомобилей через зеркала. Выключайте дальний свет,
когда садитесь на хвост какой-нибудь машине. Истинные джентльмены в таких
случаях вообще ставят регулятор на «3», то есть максимально опускают вниз лучи
света.
Заповедь
вторая
Про ветровое стекло
Раз
в месяц мойте его до хрустальной чистоты с обеих сторон. Масляные разводы и
легкий налет грязи, абсолютно невидимые днем, ночью преломляют свет встречных
машин в слепящие «туманности». Иногда дело доходит до полной потери видимости.
Заповедь
третья
Про сумерки
Включайте
ближний свет еще до наступления ночи. Опасен для себя и других тот, кто едет в
сумерки на неосвещенной машине. Автомобиль не квартира. Экономить в нем
электричество глупо.
Заповедь
четвертая
Про разъезд со встречным
Если
вы и следующий навстречу вам коллега перешли на ближний свет, то все равно на
узкой дороге короткого ослепления не избежать. Долю мгновения вы едете вслепую.
Поэтому перед разъездом перенесите ногу с акселератора на тормоз. При внезапной
опасности эта мера уменьшит время реакции на торможение.
Заповедь
пятая
Про одну фару
Если
вам навстречу двигается одна фара, это может быть что угодно: нормальный
мотоциклист, ненормальный автомобилист… Заранее принимаем наихудший вариант:
ненормальный пьяный автомобилист. И одну-единственную фару будем считать его
правой фарой. Поэтому приготовимся свернуть на обочину.
Заповедь
шестая
Про хамов
Нельзя
по-иному назвать тех, кто оставляет дальний свет при разъезде со встречным.
Разъезжаясь с хамом, смотрите чуть вбок, на обочину. Так избежите полного
ослепления даже от дальнего света.
Заповедь
седьмая
Про подъемы и спуски
Подъезжая
к подъему, помните, что, если сверху, на гребне холма, появится встречный
автомобиль, он неминуемо ослепит вас даже ближним светом (правильно
отрегулированные фары светят чуть вниз). Будьте к этому готовы. А перед спусками
учитывайте, что вы аналогичным образом слепите других водителей.
Заповедь
восьмая
Про незнакомую дорогу
Когда
ночью едете по незнакомой дороге, каждый поворот воспринимайте как опасный. Ночь
сокращает угол зрения и точность восприятия. Вираж может оказаться круче, с
худшим покрытием, с валяющейся посередине старой покрышкой… Короче, скорость
должна быть такой, чтобы потом не хвататься за голову: «И зачем я гнал?»
Заповедь
девятая
Про грузовики
Остерегайтесь
ночных грузовиков. Их истинные размеры не всегда совпадают с обозначенными
габаритными огнями. Грузовик на пару метров может «удлинять» или даже
«расширять» какой-нибудь торчащий наружу полуторатонный швеллер. Это может
сработать не хуже сицилийского убийцы.
Заповедь
десятая
Про себя самого
Далекие
предки человека не были ночными животными. Ночь – чуждая для нас среда. Особенно
это касается зрения. В дальней поездке можно держать под языком ломтик лимона,
чтобы повысить остроту ночного зрения. Такой прием использовали летчики второй
мировой войны при ночных бомбардировках.