20 советов начинающим автомобилисткам
При встречах с друзьями и знакомыми, которых я давно не
видела, на вопрос: «Что у вас новенького?» я первым делом говорю: «Я научилась
водить машину». Мой сын пошел в пятый класс, я получила второе высшее
образование (после филфака МГУ окончила Финансовую академию с красным
дипломом), мы переехали на другую квартиру, сделали ремонт и завели кота. Но
все это не так поражает меня лично, как тот факт, что я вожу машину! Если нужно
настроить телевизор или задать новую программу микроволновке, я зову на помощь
мужа или сына, а вот машину вожу.
Муж,
мама, все родственники и кое-кто из друзей искренне и по-доброму говорили мне,
что я никогда не научусь водить, что это не для меня и нечего даже пытаться. Зато
теперь мне кажется, что я могу все – даже сдать экзамен по высшей математике
(кстати, я его успешно сдала). Я езжу чуть больше года. С одной стороны,
достаточно, чтобы набраться хотя бы минимального опыта. С другой – явно мало
для того, чтобы приобрести презрительно-снисходительный взгляд на начинающих
автомобилисток – я еще хорошо помню, что ставит новичков на грань нервного
срыва. И, пока не забыла (говорят, это происходит довольно быстро), хочу
поделиться опытом.
** 1
**
Закончи курсы, возьми пять-шесть частных уроков у профессионалов, прокатись
пару раз на дачу и на работу с мужем, бойфрендом или просто знакомым – хорошим
драйвером и по возможности уравновешенным товарищем и начинай ездить сама. Чтобы
ездить, надо ездить – и все. Я почувствовала себя уверенно за рулем через две
недели.
** 2
**
Застрахуй машину – по крайней мере, гражданскую ответственность (риск нанесения
ущерба третьей стороне) – и перестань бояться, что разобьешь чужой «Мерседес». Скорее
всего, ты его не разобьешь, женщины ездят очень аккуратно. А если разобьешь,
ущерб ему оплатит страховая компания. Главное, в случае аварии вызвать
представителей ГИБДД. Можно пойти дальше и застраховать свою машину, включая
угон. Это стоит подороже, в зависимости от марки машины и года выпуска, но зато
снимает все проблемы.
** 3
**
Правила и знаки желательно знать и по возможности им следовать, но прав всегда
«Мерседес» (и КамАЗ). Будь гибче. Но, конечно, знание знаков поможет тебе не
выехать в незнакомом месте на улицу с односторонним движением лоб в лоб другим
машинам, испытав связанные с этим неудобства (как это пару раз случалось со
мной). Кстати, гаишники (гибэдэдэшники) вовсе не звери, они достаточно
снисходительны к женщинам на дороге. Будь и ты с ними вежлива, улыбайся.
** 4
**
Пожалуйста, не забивай себе голову внутренним устройством машины (разве что
тебе это самой интересно). Как можно прекрасно работать на компьютере, не зная,
что такое жесткий диск и системный блок, так можно и прекрасно водить машину,
не зная, что такое подвеска или рулевая тяга. Просто не забывай регулярно
возить машину – даже новую – на сервис на профилактические техосмотры.
** 5
**
Я спрашивала у нескольких профессиональных водителей, какой бы совет они в
первую очередь дали начинающему автомобилисту. Все были единодушны: «Не
спешить!» Спеши до того, как села в машину, -- можешь, обжигаясь, пить утром
кофе, не успеть застегнуть пальто, бегом прибежать на стоянку, а вот как только
оказалась внутри машины, сразу расслабься. Слушай приятную музыку и делай все
плавно и с удовольствием.
** 6
**
Не волнуйся, что не успеешь быстро перестроиться или влезть куда-нибудь –
спокойно стой, мигай и жди, пока тебе не уступят место, -- кто-нибудь
обязательно уступит или поток иссякнет. В самом-самом крайнем случае, если
очень надо ехать, а возможности почти нет, тогда все равно езжай, просто упорно
двигайся в нужном тебе направлении и ни на кого не обращай внимания. Тебя
пропустят, хоть и неохотно, -- у них не будет выбора.
** 7
**
Не злись, заранее настройся на то, что остальные участники движения не
конкуренты, а твои соратники и сподвижники. Это неправда, что в Москве
невозможно ездить, потому что все сплошь ездят плохо и агрессивно. Пропускай
тех, кто об этом просит. Извинись (покажи выражением лица, что раскаиваешься),
если виновата и тебе погудели, не вступай в ненужные споры.
** 8
**
В городе, как правило, ездят на четвертой передаче, за городом – на пятой. В
пробке – на второй, в страшной пробке – на первой. К светофору, если горит
красный свет, подъезжают на нейтральной передаче, но только если дорога сухая. (Профессионалы
вообще не советуют ездить на нейтралке – может занести).
** 9
**
Желательно надевать обувь с не очень толстой подошвой, чтобы лучше чувствовать
педали. А каблуки первое время не надевать вообще.
** 10
**
Когда трогаешься в горку, держи левую ногу на педали сцепления, правую – на
педали тормоза, включай первую передачу и быстро, но плавно переноси правую ногу
с педали тормоза на газ и лучше слегка перегазовывай (тогда точно не заглохнешь
и не поедешь назад), одновременно левую ногу медленно снимай с педали
сцепления. Ручник при этом совершенно не нужен, хотя инструкторы и советуют им
пользоваться.
** 11
**
Снижай скорость – тормози и переходи на пониженную передачу – перед поворотом. Проходя
сам поворот, не тормози. Старайся не терять своего ряда при повороте.
** 12
**
Следи за тормозными огнями впереди идущей машины. Если машина впереди (даже
далеко) тормозит, тормози тоже или, по крайней мере, коснись ногой тормоза –
сзади у тебя зажгутся тормозные огни, и этим ты дашь возможность тем, кто летит
за тобой следом, сбросить скорость заранее, а не прямо перед твоим бампером.
** 13
**
Внимательно смотри на дорогу перед собой, чтоб не въехать в яму, в открытый люк
или еще куда-то, что встречается на наших дорогах. Поглядывай в зеркало заднего
вида и в боковые зеркала. Больше ни на что не отвлекайся. Должна сказать, что в
первую неделю я смотрела в зеркала и совершенно не понимала, что там отражается
– далеко ли другая машина или близко, сзади она или слева, но это приходит.
** 14
**
На многополосной дороге выбирай средний ряд – из крайних рядов часто
поворачивают на стрелки. Соблюдай рядность, следи за разметкой.
** 15
**
Обдумывай свои маневры заранее, обязательно покажи поворотником, что
собираешься делать, и будь последовательна. Не меняй своих решений в последнюю секунду,
не суетись. Маршрут тоже желательно обдумать заранее, чтобы не пересекать,
визжа тормозами, сплошную полосу в последний момент.
** 16
**
Что касается самого, на мой взгляд, сложного – парковки, особо дельных
технических советов дать не могу, поскольку сама пока не умею толком этого
делать. Передом парковаться неудобно, а задом я езжу плохо. Но всегда, даже в
центре, можно найти уединенное местечко, где есть шанс припарковаться передом. Просто
это будет не перед дверью офиса, а чуть подальше. А если нельзя найти поудобнее
местечко и надо вклиниться между двумя машинами, окружающие мужчины будут рады
тебе помочь – с соответствующими шуточками, конечно, но помогут.
** 17
**
Те же самые мужчины – драйверы помогут тебе в первое время и на заправке, и на
дороге, хотя лучше иметь на всякий случай заряженный мобильный телефон, чтобы
можно было позвонить мужу, папе, брату, другу или в службу «Ангел».
** 18
**
Выезжать, если стоишь вдоль тротуара и зажата спереди и сзади, нужно следующим
образом: включи заднюю передачу и подай (хоть чуть-чуть) назад и к тротуару,
выворачивая руль до упора вправо, потом переднюю – вперед от тротуара,
выворачивая руль до упора влево; потом опять чуть-чуть назад к тротуару и опять
вперед на дорогу. Отсюда вывод: при парковке важно не становиться к другим
машинам очень близко и не притираться к тротуару вплотную.
** 19
**
Пожалуйста, не вешай себе никаких значков на заднее стекло. С самого начала
чувствуй себя не «У», чайником или туфелькой, а нормальным полноправным
участником дорожного движения и соответственно себя веди. Не рассчитывай на
чужое снисхождение, верь в себя.
** 20
**
Очень быстро ты научишься делать все автоматически. Ездить в уютной хорошенькой
машинке – это не только комфорт и независимость, но и большое удовольствие.
Успехов тебе, и ничего не бойся. У тебя все получится!
скопировано с http://www.autocitychannel.com/